Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15 ноября оказалось дополнительным выходным днём для работающих и обучающихся в городе кегостровцев. Причиной тому стал начавшийся ночью шторм, который не только, как говорится, поднял волну на Северной Двине, но и нагнал морской воды. Эти последствия парализовали пассажирское речное сообщение между Кегостровом и центром Архангельска. Причём нагон воды с Белого моря оказался таким, что, по словам островитян, уровень подъёма воды сопоставим с уровнем в нынешний весенний паводок. Поэтому кегостровцам сегодня было физически невозможно добраться до отрезанной разлившейся водой от суши пристани, у которой пережидал (и, видимо, в данный момент всё ещё пережидает) погоду теплоход "Балхаш". Об этом свидетельствуют первые два снимка.
 
Просмотров: 1256 | Добавил: Bannostrov | Дата: 15.11.2011 | Комментарии (0)


Весьма часто встречая в архивных документах сведения о соломбальских старообрядцах, я заинтересовался таким вопросом: где находилось в Соломбале старообрядческое кладбище? Оно обязательно должно было существовать, так как на находившемся в конце Преображенского проспекта (ныне улицы Терёхина) кладбище хоронить старообрядцев до революции было запрещено официальной церковью - мол, раскольникам не место лежать рядом с православными никонианцами. Не разрешалось хоронить старообрядцев и на Кузнечевском (Вологодском) кладбище. Поэтому для их вечного упокоения власти отвели участок на болоте - за захоронениями лютеран и магометан. На нижеприведённом фрагменте плана Архангельска 1890 года городское старообрядческое кладбище обозначено как "Староверское".
 
Просмотров: 2181 | Добавил: Bannostrov | Дата: 13.11.2011 | Комментарии (0)


На днях почтой получил презент от давнишнего знакомого, бывшего архангелогородца, ныне жителя Воронежа. Зная мой интерес ко всему как-либо связанному с историей нашего края, он прислал два конверта, отправленных из Архангельской губернии в Воронежскую почти сто тридцать лет тому назад.

Первое письмо было послано в 1883 году из Архангельска, второе - в 1884-ом из Мезени. Причём оба письма предназначались одному и тому же лицу - Павлу Александровичу Корнуху. А был он, как видно на нижепривёдённом снимке первого конверта, учителем 2-классного училища слободы Алексеевки Бирючского уезда Воронежской губернии.
 
Просмотров: 1384 | Добавил: Bannostrov | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)


Сегодня дополняю иллюстрациями ранее помещённую на сайт статью "Жалящие стрелы" .Во-первых, привожу портрет Максима Леоновича Леонова - фактического редактора архангельского сатирического журнала "Северное жало". Что удивительно, в интернет-ресурсах фотографии М. Леонова найти не смог. Пришлось основательно покопаться в других источниках.
Просмотров: 1519 | Добавил: Bannostrov | Дата: 11.11.2011 | Комментарии (0)

Сегодня привожу снимок чистого бланка "Клятвенного обещания", которое во времена царствования Николая Первого при приёме на службу должны были подписывать все чиновники. Каждый из них обещал, что "хочу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ ПАВЛОВИЧУ, САМОДЕРЖЦУ ВСЕРОССИЙСКОМУ и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Всероссийского Престола Наследнику, ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ЦЕСАРЕВИЧУ и ВЕЛИКОМУ КНЯЗУ АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВИЧУ, верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови..." Остальные клятвенные слова можно прочитать непосредственно на снимке "Клятвенного обещания":
Просмотров: 1220 | Добавил: Bannostrov | Дата: 09.11.2011 | Комментарии (0)


Сегодня удалось найти фотоснимок железнодорожной переправы через Северную Двину, которая существовала в годы Первой мировой и Гражданской войн. Необходимость в прокладке рельсового пути по льду реки возникла в связи с поступлением военных грузов, разгружавшихся в зимнее время в порту Экономия. Оттуда по спешно проложенной в Маймаксе железной дороге, затем по построенному через Кузнечиху мосту и вновь по железнодорожному пути они транспортировались к берегу Двины в район Смольного Буяна. А для того, чтобы грузы переправить на левый берег, каждую из военных зим лёд на реке специально наращивали и лишь потом прокладывали по нёму рельсовый путь.

Именно он и изображён на фотографии. И хотя снимок невысокого качества, тем не менее даёт представление о том, как выглядела ледовая железнодорожная переправа. А для ориентировки на снимке обозначены: 1 - дом купцов Мер ... Читать дальше »
Просмотров: 1688 | Добавил: Bannostrov | Дата: 07.11.2011 | Комментарии (0)

 

Накануне 7 ноября поздравляю всех тех, кто считает этот день праздником. Вместе с тем не сомневаюсь, что в сегодняшних и завтрашних передачах проправительственных телеканалов (а иных у нас нет) будет вылит не один ушат помоев как на тех, кто совершал Великую Октябрьскую социалистическую революцию, так и на тех, кого события последних двух десятилетий не заставили отказаться от своих идеалов. При этом по привычке будут сказаны слова о перевороте, совершённом группкой заговорщиков, о "пломбированном вагоне" привёзшем тех, кто на германские деньги прервал развитие "процветающей и кормившей хлебом всю Европу" с ... Читать дальше »
Просмотров: 1191 | Добавил: Bannostrov | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (1)



В одном из архивных дел архангельской белой милиции я однажды нашёл фотографию крестьянского мальчишки, которого, как говорилось в сопроводительном документе, необходимо было немедленно задержать. Здесь, пожалуй, следует пояснить: белая милиция существовала в Архангельске в период интервенции 1918-1920 годов и подчинялась белогвардейскому Временному правительству Северной области. А одним из поручений последнего как раз и предписывалось найти указанного паренька и достовить его туда, откуда он сбежал - в "Юношеский воспитательный батальон генерала Айронсайда". ... Читать дальше »
Просмотров: 1725 | Добавил: Bannostrov | Дата: 05.11.2011 | Комментарии (0)


По случаю приобрёл небольшую книжку, скорее даже, брошюру "Великая победа славян над немцами (тевтонами) при Грюнвальде 15-го 1410 г.". Её автор - Пётр Иванович Белавенец - 1873 года рождения, выпускник Морского кадетского корпуса, участник Цусимского сражения, вышедший в звании капитана 1-го ранга отставку в 1917 году, после революции и до своей кончины в 1936 году - сотрудник Артиллерийского исторического музея, один из основателей отечественной вексиллологии (знаменоведения), автор более 60 книг и статей по истории русского флота, изданных как в дореволюционные годы, так и в советский период.
 
Просмотров: 1243 | Добавил: Bannostrov | Дата: 04.11.2011 | Комментарии (0)


Вчера телеканалы "Россия 1" и "Культура" транслировали открытие после ремонта и реставрации Большого театра. Церемония, конечно, была проведена с имперским блеском - надо же было доказать, что 21 миллиард рублей (если не ошибаюсь в сумме) был потрачен не зря. Однако в бочке меда не обошлось без ложки дёгтя - сопровождавшего трансляцию комментария. А комментировал происходившее известный ведущий программы "Вести", человек, как он сам в ходе комментария признался, политизированный. Причём настолько, что не удержался, чтобы по привычке не съязвить по поводу советского прошлого - на этот советского периода в истории Большого театра.

А сегодня мне вновь довелось оказаться на Кегострове - на забытой властями островной части Архангельска. После предыдущей поездки (4 октября) я поместил на блоге фотографию бывшего заводского (бывшего лесозавода) дома, который местн ... Читать дальше »
Просмотров: 1531 | Добавил: Bannostrov | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 130 131 132 133 134 ... 140 141 »