Просматривая сегодня выписки из архивных дел, случайно нашёл мной переписанный "Именной реестр о питейных домах, ведёрны и штофных лавочках и выставках, назначенных к существованию с 1847 по 1851 год". В нём перечислены все упомянутые питейные заведения Архангельской губернии. Список слишком велик, чтобы приводить его полностью. Однако существовавшие в Архангельске и Соломбальском селении "увеселительные" заведения всё же приведу. Их список следует ниже картины Л.И. Соломаткина "Питейный Дом".
...
Читать дальше »
|
Примерно год тому назад я разместил в блоге фотоснимки знаменитой в недавнем прошлом архангельско-соломбальской достопримечательности - дома Сутягина. Причём на снимках было запечатлено, как деревянный "небоскрёб" первоначально выглядел и каким он стал после распоряжения властей разобрать его. Сегодня же наряду с повторно воспроизведёнными снимкам
...
Читать дальше »
|
На ранее уже не раз мной упомянутом сайте Мичиганского университета нашёл фотоснимок, дополняющий примечательным штрихом историю советско-польских взаимоотношений. Ибо он свидетельствует об участии этнических поляков в англо-американской интервенции на Европейском Севере 1918-1919 годов и непосредственном их участии в боях с Красной Армией. Но прибыли они на Север Советской России не из Польши, а в составе американских войск. Так как они были гражданами США. И надо же было так случится, что именно эти американские солдаты польского происхождения стали первыми из числа интервентов погибшими в боях с красными. Об этом свидетельствует сопровождающая ниже приведённый фотоснимок надпись: Graves of first three American soldiers killed in action on the North Russian front. September 16, 1918. Left to right: Ignacy H. Kwasniewski, Mechanic, Co. I; Anthony S
...
Читать дальше »
|
Недавно удалось найти сделанный 10 октября 1902 года снимок, на котором запечатлено горящее здание Архангельского исправительного отделения. Это здание, как и рядом построенное точно такое же и сохранившееся до наших дней, первоначально предназначались для размещения нижних чинов морского флота. То есть были морскими казармами. Статью об этом пожаре можно найти по ссылке - http://www.lochchilov.com/index/krasnyj_cvet_sovpadenija/0-99
|
На ранее размещённой странице "Старая Соломбала - фотографии" (http://www.lochchilov.com/index/staraja_solombala_fotografii/0-242) приведены заимствованные с сайта Мичиганского университета (http://polarbears.si.umich.edu/ ) фотоснимки. Сделанный мной комментарий к первому из их таков: По двум, до наших дней сохранившимся домам можно определить, где производилась съёмка - на Никольском прос ... Читать дальше » |
Ряд обстоятельств, в том числе почти полная невозможность опубликоваться в местных печатных СМИ стали причинами, которые предопределили отъезд из Архангельска. А в связи с переездом пришлось на некоторое время приостановить пополнение сайта новыми материалами. Но сегодня этот период простоя закончился. Поэтому сайт будет вновь обновляться.
|
Вчера, проходя по набережной, я не мог не обратить внимание на деревянную горку, которую запечатлел на следующем снимке: Вид ... Читать дальше » |
Сегодня фотолетопись Севера пополняю двумя снимками 1960-х годов, на которых запечатлены крупнейшие лесоэкспортные предприятия Архангельска той поры - лесопильно-деревообрабатывающий комбинат (ЛДК) им. Ленина (ныне ОАО "Лесозавод № 3") и Соломбальский ЛДК (точнее, его биржа и причалы). Датирую фотографии именно этим десятилетием по следующим причинам: На первом снимке виден лесопильный цех ЛДК им. Ленина - ещё старый деревянный, сгоревший, если ... Читать дальше » |
Сегодня дополняю фотолетопись Севера сделанным в конце 1950-х годов ещё одним снимком Соломбалы. Точнее, участка улицы Левачева (Никольского проспекта) в районе Соломбальского механического (ещё не машиностроительного) завода - СМЗ. Как раз один из его цехов простирается на всю длину снимка. А забор, окружавший территорию СМЗ, был в ту пору деревянным (каменным же он стал только в середине 1960-х).
Но, пожалуй, самой заметной приметой тех лет следует считать автобус марки ЗиС-155, массово выпускавшийся Московским автозаводом имени Сталина. На рубеж ... Читать дальше » |
Казалось бы, середина зимы - не время размещать на сайте снятые в летнюю пору фотографии. Тем не менее сегодня это я сделаю. Прежде всего по той причине, что снимкам соответственно 30 и 60 лет, и они дают возможность узнать, как раньше выглядела речка Соломбалка и её берега.
Первый снимок был сделан со стороны Северной Двины в начале 1980-х годов и запечатлел участок речки вблизи железобетонного моста, построенного, если не ошибаюсь, в самом начале 1970 ... Читать дальше » |