Недавно мне встретилась фотография Архангельска 1919 года, на которой, как я после недолгих раздумий решил, запечатлён спуск трамвайной линии к мосту через Кузнечиху. Мост просматривается с трудом, а вот соломбальский берег реки виден лучше: Этот же спуск в настоящее время, но снятый с трёх точек: |
Не помню, с какого сайта (давно это было) скачал фотоснимок, на котором запечатлено наводнение 1966 года в Соломбале, точнее, улица Валявкина в самом её начале - возле ресторана "Якорь". Это было последнее настоящее наводнение, причем резкий подъём воды и затопление Соломбалы, как я отлично помню, произошли во второй половине 9 мая. И вода стояла три дня. Так что у нас, у школьников, были дополнительные каникулы. А у работающих - продление праздников - дни наводнения тогда актировались и вынужденные "прогульщики" получали за эти дни по среднему заработку. ... Читать дальше » |
Более года назад - 8 октября 2013-го - я рассказал всё, что помнил об архангельской, точнее, соломбальской парашютной вышке. Тогда же написал, что как-нибудь нарисую её по памяти. Ибо ни одного фотоснимка вышки на тот момент мной не было найдено. Вернее, есть одна нижеприведенная фотография Кузнечевского моста, за конструкциями (и за идущим по нему трамваем) которого просматривается стоявшая на соломбальском пляже вышка. Однако это всё. ... Читать дальше » |
Начало смотри - http://www.lochchilov.com/blog/letnie_nakhodki/2014-10-20-451 Один камень в трех проекциях. |
Нашел газетный (а поэтому не очень высокого качества) фотоснимок 1964 года, на котором запечатлено начало возведения на проспекте Павлина Виноградова (ныне Троицком) здания учрежденного в мае 1963-го "Главархангельскстроя" (Главного управления по строительству в городе Архангельске и Архангельской области). Примерно этот же участок проспекта был сфотографирован с разных точек несколько ранее - на след ... Читать дальше » |
Сегодня начинаю выкладывать фотоснимки найденных прошедшим летом на берегу Северной Двины камней, имеющих отпечатки, формы замещения и фрагменты (например, сохранившиеся за миллионы лет раковины моллюсков) представителей древней флоры и фауны. Так как я по образованию технарь, то, понятно, плохо разбираюсь в геологических периодах развития Земли - палеозое, девоне, докембрии (и прочих) и их обитателях. Но придется в этом разделе знаний подтянуться. Ибо получить консультацию у нас в Архангельске, оказывается, негде. Например, я показывал находки в областном краеведческом музее, но в его штате нет специалиста-геолога. А другие сотрудники ничего вразумительного сказать не смогли. Поэтому, пока не постиг азы упомянутого раздела науки, ограничусь лишь визуальным, без пространных комментариев, ознакомлением с находками. ... Читать дальше » |
Находясь значительную часть года далеко от Архангельска, я периодически просматриваю не только местные новостные сайты, но и гляжу на родной город через установленные в разных его частях веб-камеры. Во-первых, для того, чтобы узнать, какая в нем погода, во-вторых, для наблюдения над тем, как он меняется. Правда, существенные изменения можно заметить не со всех камер. Например, картинка панорамы площади Ленина (от высотки до главпочтамта), транслируемая веб-камерой со здания мэрии города, практически неизменна, так как никакого строительства, если не считать ежегодную сборку-разборку новогодней ели, здесь давно не ведется. Тем не менее я все же изредка захожу на сайт www.arhcity.ru, например, для того, чтобы, будучи, в южных краях, с помощью этой камеры вспомнить, как выглядит северная белая ночь. Так поступил и&nbs ... Читать дальше » |
Неделю тому назад - 8 октября - в газете "Правда Севера" была опубликована моя статья "Нереализованные проекты". Ниже привожу ее рукопись: НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ В опубликованной в "Правде Севера" 29 января 2009 года статье "Хозяйство Касперовича" рассказывалось о начинавшемся в 1951-1953 годах Строительством № 510 возведении железной дороги Архангельск-Мезень (и далее) и о причинах, по которым оно сначала было заморожено, а затем и вовсе прекращено. За прошедшее со времени публикации время мне удалось найти еще ряд документо ... Читать дальше » |
Неделю назад - 28 мая - в газете "Правда Севера" был напечатан моя статья " По правильному адресу"... последний раз", рукопись которой привожу ниже: "По правильному адресу"... последний раз Еще четверть века назад верной приметой полностью вступившей в свои права весны был приход в Архангельск первого пассажирского судна из Котласа - "Индигирки", "Немана", "Олекмы" или "Пинеги". То есть одного их четырех теплоходов проекта 305, курсировавших, как говорится в песне, "по Северной Двине, по всей ее длине" и ежедневно отходивших в пять часов вечера от причала морского-речного вокзала. ... Читать дальше » |
Нижеприведенный фотоснимок Соломбалы, датируемый 1878 годом, долго не давал мне покоя: ![]() Нет, для меня не было загадкой, что на нем запечатлено - конечно же, Никольский проспект между нынешними улицами Челюски ... Читать дальше » |