Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15:42
Вновь о Поплавском. И не только...

Совсем недавно — 11 августа — в сообщении Дворянин, фотограф и орденоносец я рассказал о ранее неизвестном периоде жизни (1932-1957) Альвиана Альвиановича Поплавского. А смог это сделать благодаря публикации о нём, найденной в подшивке газеты АЛТИ «Наш темп» за 1958 год.

А.А. Поплавский (фото ВК-паблика Старый Архангельск)

Что же касается предыдущего периода — 1920-1932 годы, то о том, чем тогда занимался и где работал Альвиан Альвианович, у меня сведений не было. А появились они только сегодня, когда я начал читать подшивку газеты «Известия Архангельского Губревкома и Губкома РКП(б)» за 1920 год. И в номере за 14 апреля встретил заметку под названием «На открытии театра», в которой фигурирует как раз А.А. Поплавский — на тот момент заведующий театральной секцией отдела культуры Архангельского губисполкома:

Вчера открылся в Архангельске первый Государственный Показательный театр.

Важность и значение этого культурного события подчеркивались в приветственных речах всех ораторов-участников торжества.

Театр открылся кратким словом т. Поплавского, заведующего театральной секцией. Вслед за этим заведующий Губернским Отделом Народного Просвещения т. Гущин вручил новому театру красное знамя, а т. Поплавскому корзину цветов.

Под звуки Интернационала собравшиеся гости шумно приветствуют устроителей.

После этого т. Морозов в художественной речи указывает на великое значение театра в жизни: «Искусство — это пламя, обжигающее сердца, соединяющее все сердца в одно великое сердце. Оно поднимает человека на ту высоту, откуда все житейские заботы о сытости кажутся мелкими и ненужными, где одно имя — человек — звучит гордо».

Далее с приветственными речами выступают представитель Архгубревкома т. Пластинина, представитель Красной Армии и другие...

Здесь следует пояснить, что упомянутый представитель Архангельского ревкома — это Ревекка Пластинина — жена Михаила Кедрова.

Пластинина и Кедров с сыном

И что примечательно и удивительно - 13 апреля 1920 года на сцене и в зале рядом оказались как большевики (в частности, Кедров и Пластинина), так и местная творческая элита — артист Давыдов, Леоновы, Писахов и их сотоварищи, то есть те, кто несколькими месяцами ранее (то есть при белых и интервентах) на страницах газет клеймил и обвинял во всех мыслимых и немыслимых грехах большевиков, кто сотрудничал с интервентами и выступал перед ними, кто в составе агитбригад ездил на фронт и пытался поднять боевой дух белого воинства (об этом см. Неправильная статья» Леонида Леонова, Артист Давыдов и архангельские козы, Писахов, Берс, чашка «чаю» и лезгинка).

Понятно, что незадолго до этого — в конце февраля, когда бежала белая власть — они попрятались и притихли. А когда поняли, что пронесло, моментально переобулись и встали под красное знамя. Писахов, например, сразу приступил писать портреты рабочих-героев труда. А Владимир Давыдов (будущий народный артист РСФСР) вместо водевилей стал играть в пьесе запрещённого при белых Горького — «На дне»:


Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что всё вышесказанное о местной творческой элите к Альвиану Альвиановичу Поплавскому не относится — в раболепии перед белыми и интервентами он не был замечен.

В заключение остаётся сказать, что Архангельский Первый Государственный Показательный театр был открыт в здании бывшего Коммерческого собрание, где впоследствии стал работать Театр юного зрителя (ТЮЗ):

_____________________________________________________

Предыдущий пост - Побег Любы Егоровой

Просмотров: 41 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Архангельска, История Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: