Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

18:22
Передерий, мост и церковь

Поскольку позавчера я привёл снимки строившегося в Архангельске Кузнечевского моста, то сегодня знакомлю с фотопортретом автора его проекта.

Им был Григорий Петрович Передерий (11.10.1871-14.12.1953) — учёный-мостостроитель, академик АН СССР, лауреат Сталинской премии, который, конечно же, неоднократно приезжал в наш город. Например, летом 1936 года, в связи с чем в газете «Правда Севера» была помещена публицация следующего содержания:

Вчера из Архангельска в Ленинград выехал автор проекта висячего моста через р. Кузнечиху профессор Передерий. В Архангельске он ознакомился с ходом строительства моста. В беседе с нашим корреспондентом профессор Передерий сказал:

— Ещё 3 года назад я не предложил бы такого проекта, а год назад такой проект, пожалуй, не утвердили бы в центре, но теперь мы имеем все необходимое для строительства моста такого типа. Сейчас ведется работа по созданию опор для висячих частей моста. Создание опор предлагается закончить к 1 января 1937 года. Так решили решили руководители строительства и рабочие.

После завершения опорных работ приступят к сборке самого моста — каркасного строения и пролетов. Сейчас уже заключен договор с Дебальцевским машиностроительным заводом, который обязался построить каркасные строения, и у себя на заводском дворе произвести его поверочную сборку.

Сборка моста — чрезвычайно трудное и ответственное дело. Каждый пролет моста будет весить не менее 500-600 тонн и укрепить такую массу металла весьма трудно. Есть несколько способов поведения этих работ. Какой из них будет применен в Архангельске, еще неизвестно. Это выяснится позднее, когда основные подготовительные работы к сборке каркасного строения будут закончены.

Архангельский горисполком в связи с приближением работ по сборке моста уже сейчас должен провести ряд мероприятий, обеспечивающих окончание строительства в срок. Во-первых, необходимо привести в порядок улицы Соломбалы и города, находящиеся в районе строительства. Неблагоустроенность их очень мешает регулярному автомобильному грузовому движению. Во-вторых, снести церковь, находящуюся рядом со стройкой. На ее месте в дальнейшем предполагается устроить площадь. Это будет после окончания строительства, а сейчас необходимость убрать церковь диктуется приближением монтажных работ. Для укрепления каркасного строения моста монтажникам потребуется много места на берегу и площадь, занимаемая церковью, им будет необходима.

В Ленинграде профессор Передерий руководит строительством моста имени Володарского и реконструкцией моста имени лейтенанта Шмидта. В Архангельск он предполагает приехать весной.

Церковь, о которой шла речь и которая мешала расширению Госпитальной (ныне Гагарина) улицы и устройству предмостной площади, — это построенный в 1917 году, то есть накануне Октябрьской революции храм Всех скорбящих. При другом варианте строительства моста — по оси улицы Комсомольской (то есть почти по направлению старого деревянного моста) пришлось бы по вышеуказанной причине сносить намного более древний Троицкий храм. Следовательно, из двух зол было выбрано меньшее...

Что же касается причин, почему строительство Кузнечевского моста затянулось и почему для его возобновления потребовалось издание подписанного Сталиным постановления, я уже сообщал.

______________________________________________________

Предыдущий пост - Funkmast над Соломбалой

Следующий пост - Приключения поляков на Севере

Просмотров: 924 | Добавил: Bannostrov | Теги: наводнения, Фотолетопись Архангельска, История Соломбалы, История Архангельска. Фотолетопись | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: