15:40 С «Четырнадцатого» на «Урицкий» |
20 апреля в сообщении До Экономии — на поезде я, в частности, заметил, что по железнодорожной линии, проведённой до Экономии в годы Первой мировой войны, впоследствии был проложен трамвайный маршрут № 3. Подтверждением этому служат заметки, опубликованные в августе, сентябре и декабре 1923 года в губернской газете «Волна»:
![]() Как видите, с 20 декабря 1923 года у жителей посёлка лесозавода (бывшего Кыркалова, затем № 14) появилась возможность без пересадок добраться с «Четырнадцатого» на «Урицкий», то есть до улицы Урицкого (бывшей Архиерейской). При этом пересечь площадь Терёхина и проехать мимо Соломбальского морского собора: Потом — до начала улицы Левачева (Никольского проспекта): ![]() И по мосту через реку Кузнечиху: Далее по Набережной до Пермской (Суворова) улицы: Затем с Пермской свернуть на проспект П. Виноградова (Троицкий): Проследовать почти по всей длине проспекта: Промчаться в вагоне по Набережной мимо Благовещенской церкви: И прибыть на конечную остановку — «улица Урицкого»: Фото сайта Старый Архангельск
В областном архиве имеются и снимки, сделанные на 14-ом лесозаводе — 1 мая 1924 года: ![]() А в предыдущем — 1923-ем — у укороченного маршрута появилось разворотное кольцо (зелёного цвета) — по Пермской улице, Петроградскому (Ломоносова) проспекту, Лопарской (Комсомольской) улице с выходом на проспект П. Виноградова: ![]() До постройки этого разворотного круга трамвайные вагоны этого маршрута ходили только до остановки «Красный Крест», то есть до здания общины Красного Креста — угол проспекта П. Виноградова (Троицкого) и Пермской (Суворова) улицы: Что же касается Соломбалы, то трамвайное сообщение с ней началось зимой 1916-1917 годов, о чём свидетельствует объявление, напечатанное в одном из январских номеров галеты «Северное утро» за 1917 год: ![]() В заключение нельзя не сказать о том, что у нас незаслуженно забыт создатель архангельского трамвая инженер Константин Гаврилович Репин: К.В. Репин и его преемник — Фридрих Адамович Диц
Фото паблика Архангельский трамвай. Забытое прошлое
Репину пришлось выслушать и прочитать бесчисленное множество обвинений, нападок и насмешек («На нашем-то болоте, и трамвай?!»). Однако он всё стерпел, стерпел на зло влиятельным противникам появления в нашем городе общественного электротранспорта. Но, увы, спустя 90 лет последователи его недругов — местные единороссы — взяли реванш и уничтожили самый северный в мире трамвай. При стыдливом молчании так называемой творческой и прочей «неподкупной» интеллигенции. В этой связи по-хорошему завидно смотреть телесюжеты центральных телеканалов о том, как на выделяемые правительством огромные деньги обновляется парк электротранспорта в других областных центрах, как появляются в них новые трамвайные и троллейбусные маршруты. Причём финансы из Москвы выделяются не в кредит,, а даром. У нас же всё наоборот — из городского бюджета тратятся в виде дотаций сотни миллионов рублей на содержание «понаехавшего» в Архангельск столичного перевозчика. По этой причине вспоминать о каком-то там Репине властным чиновникам и депутатам, по крайней мере, неуместно. Ведь куда как приятнее сфотографироваться на фоне очередного кудесника... _____________________________________________________Предыдущий пост - Спасибо французу |
|
Всего комментариев: 0 | |