19:08 До Экономии — на поезде |
О том, что в годы Первой мировой войны были построены железнодорожные мост через реку Кузнечиху и ветка до района Архангельского порта Экономия, ранее я уже сообщал. Как и писал о том, что по этим инженерным сооружениям перевозили доставленные на морских судах грузы. Фотоснимки заимствованы у Дмитрия Бычихина
План с сайта Signum Temporis
Следовательно, в ту пору два раза в день можно было на поезде скататься со Смольного Буяна до Экономии и обратно, и при этом пересечь вдоль всю Маймаксу, а Соломбалу — почти что по диагонали. Об этом свидетельствует фрагмент аэрофотоснимка 1943 года, на котором насыпь (частично) и направление бывшей железнодорожной ветки можно рассмотреть: ![]() Её направление (оранжевая линия) я перенёс на современный план Архангельска — ветка шла за Соломбальским кладбищем, недалеко от перекрёстка нынешних улиц Ярославской и Кедрова пересекала последнюю. А возле Поморского эллинга (Соломбальской судоверфи) поворачивала и шла вдоль Маймаксанского рукава Двины. И от места поворота по оставшейся от неё насыпи в 1920-1930 годах был проложен трамвайный маршрут № 3. С началом Великой Отечественной войны железнодорожные мост и ветку до Экономии восстановили, вернее, заново построили: мост на том же месте - через остров Шилов, а вот ветку проложили иначе — зелёная линия. В заключение - фото Экономии, точнее, то её место, куда приходили поезда, в том числе пассажирские — со Смольного Буяна: ![]() _____________________________________________________ Предыдущий пост - О «каком-то Архангельске», кампусе и губернаторах |
|
Всего комментариев: 0 | |