Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

19:08
До Экономии — на поезде

О том, что в годы Первой мировой войны были построены железнодорожные мост через реку Кузнечиху и ветка до района Архангельского порта Экономия, ранее я уже сообщал. Как и писал о том, что по этим инженерным сооружениям перевозили доставленные на морских судах грузы.

Фотоснимки заимствованы у Дмитрия Бычихина
План с сайта Signum Temporis

Следовательно, в ту пору два раза в день можно было на поезде скататься со Смольного Буяна до Экономии и обратно, и при этом пересечь вдоль всю Маймаксу, а Соломбалу — почти что по диагонали. Об этом свидетельствует фрагмент аэрофотоснимка 1943 года, на котором насыпь (частично) и направление бывшей железнодорожной ветки можно рассмотреть:

Её направление (оранжевая линия) я перенёс на современный план Архангельска — ветка шла за Соломбальским кладбищем, недалеко от перекрёстка нынешних улиц Ярославской и Кедрова пересекала последнюю. А возле Поморского эллинга (Соломбальской судоверфи) поворачивала и шла вдоль Маймаксанского рукава Двины. И от места поворота по оставшейся от неё насыпи в 1920-1930 годах был проложен трамвайный маршрут № 3.

С началом Великой Отечественной войны железнодорожные мост и ветку до Экономии восстановили, вернее, заново построили: мост на том же месте - через остров Шилов, а вот ветку проложили иначе — зелёная линия.

В заключение - фото Экономии, точнее, то её место, куда приходили поезда, в том числе пассажирские — со Смольного Буяна:


_____________________________________________________

Предыдущий пост - О «каком-то Архангельске», кампусе и губернаторах

Просмотров: 145 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Соломбалы, История Архангельска, История Соломбалы, Фотолетопись Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0