Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

10:15
Не только железнодорожный...

О дважды строившемся (в Первую мировую и Великую Отечественную войны) железнодорожном мосте через остров Шилов я рассказывал несколько раз. Последний — в декабре прошлого года в сообщении Мост над Кузнечихой. И как полагал, знаю об этом инженерном сооружении практическим всё. К тому же успел застать то время, когда остававшаяся от него насыпь выглядела так, как на этом фотоснимке — она вдали:

Однако, как оказалось, мои познания далеко не полные. Дело в том, что недавно я ознакомился с ещё одним документом, касающимся Кузнечевского моста, а именно, с постановлением Архангельского Городского Комитета Обороны от 1 декабря 1942 года. В нём говорится:

1. В целях обеспечения бесперебойного движения воинского и противопожарного транспорта через реку Кузнечиху на случай «ВТ» и связи с промышленными районами Соломбалы и Маймаксы в период осенней и весенней распутиц использовать в той цели железнодорожный Кузнечевский мост для совместного движения паровозов и автогужевого транспорта. Обязать Архангельский горисполком и горком ВКП(б) в срок до 25 декабря построить подъездные пути к железнодорожному мосту.

2. Строительство подъездных путей и мостов через реки Банную и Соломбалку возложить на Городскую Контору Дорожно-осушительных работ. Начальником строительства утвердить тов. Самусева.

3. Устройство подъездов на железнодорожную насыпь и настила на въездах по железнодорожным путям возложить на начальника НСТР-101 тов. Эгенбург.

4. Обязать начальника Строительства 203 тов. Цесарского сделать настил по железнодорожному мосту с учетом автогужевого и пешего движения.

Из содержания процитированного документа можно сделать вывод, что после исполнения всех его пунктов (что, несомненно, было сделано) данный мост использовался не только для железнодорожных перевозок, но и по проложенному по нему деревянному настилу осуществлялось автомобильное движение. А места, где заезжали на настил и спускались с него автомашины (как на соломбальском, так и городском берегах), можно найти на фрагменте немецкого аэрофотоснимка Архангельска от 22 мая 1943 года. Причём на городском берегу к насыпи было два подъезда: первый (зелёные точки) — от Госпитальной (ныне Гагарина) вдоль берега и по мосту через Банную речку, второй (красные) — опять же от Госпитальной в обход областной больницы и далее по нынешнему проезду Сибиряковцев и по посёлку, называвшемуся Шанхаем. А на соломбальской стороне заезды-съезды на насыпь (с перездом через неё) был устроены недалеко от берега:

И в заключение — снимок, сделанный в сентябре примерно с той же точки, что и фотография 1950-х годов. Как видите, от былой насыпи виднеется едва заметный огрызок:

_____________________________________________________

Предыдущий пост - НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Просмотров: 213 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Архангельска, История Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: