13:03 Извозчики и «РИКО»-автобусы: общее и различие |
Ответить на вопрос, что общего между архангельскими дореволюционными извозчиками и нынешним автобусным перевозчиком — ТК «РИКО», наверняка с ходу вряд ли кто сможет. В лучшем случае скажут: общее в том, что и «водители кобыл» и автобусы столичной транспортной компании перевозили и перевозят по городу его жителей. Однако лишь знакомые с историей города, точнее, те, кто внимательно просматривал местную дореволюционную прессу, ответят правильно: общее в том, что примерно с одинаковой частотой, то есть почти ежедневно в СМИ сообщалось и сообщается о различных происшествиях, связанных более ста лет назад — с извозчиками, а ныне — с «РИКО»-автобусами. И действительно редко в каком номере архангельских газет в разделе «Происшествия» не сообщалось о лихом или нетрезвом извозчике, угодившем с пассажирами в канаву, сбившем пешехода, врезавшемся в телеграфный столб и перевернувшемся вместе со своей колесницей. Подобные происшествия участились в 1916 году, когда по городу забегали трамвайные вагоны, которых лошади поначалу не просто пугались, а шарахались от них на тротуары. Сейчас, казалось бы, пугаться некого и нечего — усилиями местных единороссов (чиновников и депутатов) — самый северный в мире трамвай (он же конкурент) давно успешно уничтожен. Однако число происшествий не уменьшается — так, например, сегодня на сайте News29.ru появилось сообщение об очередном — Автобус «Рико» улетел с дороги и «лег на бок» на архангельском шоссе. ![]() Посему остаётся лишь предполагать, что водитель «РИКО»-автобуса, как и лошадь, испугался. Но, видимо, испугался не архангельского трамвая, а его призрака, который, как и призрак отца Гамлета, продолжает обходить свои бывшие владения. Впрочем, приходится не только это предполагать, но и удивляться безразличию областных, городских властей и депутатов (опять же единороссов), которые этого «понаехавшего» перевозчика нам и сосватали. Удивляться безразличию, с каким они наблюдают за происходящим. Причину этого безразличия объяснить нетрудно — они же не ездят на «РИКО»-автобусах, а значит, ежедневно не подвергают себя опасности. И они же не поступают, как бывший губернатор Павел Николаевич Балакшин, ездивший на работу и обратно на трамвае. Так как он не боялся оказаться без свиты и охраны среди простых горожан... В заключение о том, что существенно различает упомянутых перевозчиков. Занимавшиеся извозом архангелогородцы обеспечивали себя сами — сколько заработают, на эти деньги и жили. И ни о каких дотациях из городского бюджета никто из них и не помышлял. А с нынешним перевозчиком совсем иная история. А суть её изложена в другом сообщения того же сайта — Присутствие столичного перевозчика в Архангельске влетает бюджету в копеечку. В нём, в частности, говорится:
Одним из главных вопросов минувшей сессии Гордумы стало распределение дополнительных доходов казны на 2025 год в размере почти 725 млн рублей. Треть из этой суммы с подачи властей пойдет на бюджетные дотации компании «РИКО»...
А мы об этом «качестве» вновь узнаем из очередного сообщения об оплаченном налогоплательщиками происшествии. И ждать его, конечно и увы, недолго... _____________________________________________________Предыдущий пост - Самоистребитель и продовольственная милиция |
|
Всего комментариев: 0 | |