Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

17:07
Вынужденные многоточия

Рассказывать о найденных в архивах делах репрессированных всегда трудно. И прежде всего по той причине, что нельзя сообщать имена тех, кто писал на них доносы. Нельзя, так как живы дети и внуки писавших. Поэтому приходится умалчивать. Однако порой по той же самой причине (живы внуки и дети) приходится не называть и фамилии тех, кто был осуждён по 58-й статье (контрреволюционная деятельность). Осуждён - да, необоснованно, точнее, подведён под эту статью. Однако никакого парадокса в сказанном нет.

Дело вот в чём. При просмотре архивных документов по Молотовску (Северодвинску) конца 1930-х годов обнаружились следующие факты. С началом строительства города и завода в посёлок Судострой из многих регионов (как правило, с уже завершённых строек - а их тогда было очень много) приехал "разношерстный" контингент. Большинство людей, безусловно, из самых лучших побуждений. Но немало прибыло и гастролёров типа Корейко - с нэповским прошлым и соответствующим опытом. И все - работники торговли, в основном, руководящие. Поэтому они поспешили возглавить открывавшиеся магазины и различные предприятия общественного питания. И сразу же занялись привычным делом. Поэтому вскоре практически во всех магазинах, столовых, буфетах нового города были выявлены крупные недостачи, факты воровства и тому подобного. При этом гастролёры, имея опыт ухода от ответственности, особенно не волновались - мол, ещё немного в обстановке неразберихи новостройки поворуем, затем опять соберём чемоданы, и на новую стройку... Но просчитались - на дворе уже стояли 1937-1938 годы... Поэтому чекисты с ними церемониться, то есть собирать доказательную базу о воровстве, приписках и недостачах, не стали, а взяли и подвели их деятельность под 58-ю статью. Как-никак, они обвешивали и обкрадывали честных тружеников. Разве о меркам тех лет это не контрреволюционная деятельность?..

Пришло время и Корейки были реабилитированы, ибо те, кто, строго руководствуясь буквой закона, это делал, не нашли в их деятельности никакой контрреволюционности. А по уголовной статье они не были осуждены. А так как никто за давностью их уголовные преступления расследовать не стал, то, выходит, Корейки чисты перед законом. Тем не менее называть фамилии подобных реабилитированных, как-то не хочется... По вышеуказанной причине... Хотя они и числятся в списках различных "Мемориалов".

По той же причине не назову фамилии фигурантов (также по 58-й статье репрессированных, позднее реабилитированных), которые упоминаются в ниже процитированном документе 1930-х годов. Правда, поначалу за указанные в тексте должностные преступления (ещё не квалифицированные как контрреволюционные) они были пока лишь отстранены от должностей. Поэтому, частично цитируя текст спецсообщения, вместо фамилий впоследствии реабилитированных поставил в скобках многоточия...

В Центральную Контрольную Комиссию ЦК ВКП(б)

По данным прокуратуры погранохраны и войск ОГПУ в Северном крае в порядке судебно-следственной практики и общего надзора за органами милиции края вскрыт ряд фактов грубого нарушения революционной законности, утери большевистской бдительности, отрыва от широких трудящихся масс, слабо развитой самокритики и явного попустительства и примиренничества со стороны районных управлений милиции, вследствие чего их работники пошли на открытую поддержку и смычку с разложившимся элементом. Это всё подтверждается следующими фактами:

1. Междуреченский район (не цитирую, так как ныне это территория Вологодской области)

2. Дело работников Ленского Райуправления милиции во главе с начальником (...), всего обвиняемых 16 человек. В этом районе установлено 20 случаев избиений, но эти обвиняемые пошли дальше и произвели 4 случая самочинных расстрелов. Избиения и расстрелы начались с 1929 года и продолжались в течение 1930 и 1931 г.г.

3. Дело работников Няндомского РУМ во главе с начальником (...), пом. уполномоченного (...) и рядом других. Начиная с января месяца 1932 г. систематически пьянствовали не только с работниками местных организаций, но и с подследственными, прекращая на них имеющиеся дела. Других арестованных избивали.

Эти три дела указывают, что начальники РУМ, зная эти возмутительные безобразия, не только не приняли мер к немедленному прекращению и привлечению виновных к судебной ответственности, но сами были организаторами и руководителями этих безобразий. Так, начальник РУМ (...) (Ленский район) под своей командой приводил милиционеров в арестантское помещение и командовал6 "бей их" Вновь поступающим милиционерам делались указания: "Чего смотришь, учись у нас, как бить".

Райпрокурор Ленского района (...) не раз слышал протесты от избитых арестованных, но не обращал внимания, хотя и приходил в камеры, но в большей части в вызове прокурора отказывали. То же самое знал и прокурор Няндомского района (...), нарследователь (...), нарсудья (...), но помимо этого они являлись и соучастниками ряда злоупотреблений...

Архангельск. Зам. зав. Орготделом Северной краевой Рабоче-Крестьянской Инспекции Дадиомов

______________________________________________________

Предыдущий пост - Был выведен вон...

Следующий пост - Реквизиция за бумажку

Просмотров: 1089 | Добавил: Bannostrov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: