Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15:58
Удимская узкоколейка

На юге Архангельской области, западнее Котласа, находится посёлок Удимский, который по найденным мной сведениям возник одновременно с такого же названия леспромхозом в 1943 году. В указанном источнике приводится и дата постройки первого участка Удимской узкоколейной железной дороги — 1946 год. Однако в другом источнике даны иные сведения: ориентировочная дата открытия первого участка 1938 год.

Но, как оказалось, точнее, выяснилось при просмотре подшивки газеты «Правда Севера» за 1935 год, обе эти даты неверны. Так как в сентябрьских номерах газеты были опубликованы фотоснимки как строящихся, так и уже построенных участков узкоколейной железной дороги. Правда, подписи под ними несколько разнятся: Удимская машино-лесная станция и Удимский леспромхоз. Однако это не меняет сути дела: нет сомнений, что снимки были сделаны на Удимской узкоколейке. Например, там, где велось строительство эстакады через реку Удиму:

Ниже газетной фотопубликации, сделанной Полянцевым, помещены фрагменты карты и спутникового снимка, на которых показано вероятное место её съёмки — пересечение реки узкоколейкой.

Тем же фотографом был сделан и снимок уже построенного (видимо, через другую речку) моста-эстакады с идущим по узкоколейке паровозом:

И им же запечатлён процесс промывки паровоза в депо Удимского леспромхоза:

Эти фотоснимки свидетельствуют, что уже осенью 1935 года лесозаготовительное предприятие в Удиме работало и что нарубленный лес уже тогда перевозился по узкоколейной железной дороге. Пусть и по первым, но уже построенным её километрам...

_____________________________________

P.S. Продолжая посматривать подшивку газеты за 1935 год, сегодня встретил ещё одно свидетельство, подтверждающее, что Удимская ужд тогда уже работала — в заметке, напечатанной 23 сентября, в частности, говорится:

Машинист Удимской узкоколейки Зуев включился в краевое соревнование... Вслед за Зуевым пошли и другие машинисты и работники узкоколейки. Они обязались обеспечить своевременную и высококачественную подготовку паровозного парка, подвижного состава и пути к зимней вывозке леса. Вызваны на соревнование рабочие Нюбской узкоколейки.

_______________________________________

Продолжение от 4.12.2019 смотри — Удимская УЖД и Полянцев

______________________________________________________

Предыдущий пост - Песчаный без году́ юбиляр

Следующий пост - И вновь на том же перекрёстке

Просмотров: 733 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись края, История края | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: