Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

16:28
Ударили по бездорожью

Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! — как известно, именно так призывал незабвенный Остап Бендер:

Однако неизвестно, звучал ли этот лозунг в Архангельске в 1934 году в день старта автопробега по маршруту Архангельск-Петрозаводск-Архангельск. Зато газетные публикации того времени сообщали, что как раз с бездорожьем участникам пробега, конечно, встретиться пришлось. Особенно на обратном пути, который в отличие от дороги на Петрозаводск — по старому столичному почтовому тракту (Плесецк-Каргополь-Пудож) проходил по Тотемскому, Кубино-Озерскому, Вологодскому, Сокольскому, Вельскому, Шенкурскому, Березниковскому (Виноградовскому) районам Северного края.

В автопробеге общей длиной более четырёх тысяч километров участвовали два легковых автомобиля ГАЗ-А и и одна грузовая ГАЗ-АА. Основной её водитель А. Хошев рассказывал:

Когда я узнал, что для пробега выбрана грузовая машина № 50, у меня возникли некоторые сомнения. Машина уже не молодая, прошла 50000 километров, на ней обучено более 100 курсантов. Перед самим пробегом потерпела аварию — попала под трамвай. Но выбора не было. Тогда мы решили с другими водителями подготовить ее получше.

И вот мы на площади. Через несколько минут старт. В публике идут разговоры:

— Не дойти по нашим дорогам до Карелии, а пятидесятая и до Холмогор...

Но вот позади уже Холмогоры, Сия, Плесецкая, Каргополь, Пудож — машина работает безотказно. 12 августа нас встречали трудящиеся города Петрозаводска. Сделана половина пути. Осматривая нашу старушку, не обнаружили ни одного дефекта.

Карелию и Ленинградскую область машина прошла без единой поломки и аварии.

Серьезное испытание ждало ее по возвращении в Северный край. Здесь пошли дороги, каких мы еще не видали — размытые, в ямах. Мотор стал перегреваться. Все время 2-я или даже 1-я скорость. Не унывали и до ночевок доезжали благополучно. А на ночевках собирался наш крепко спаянный коллектив, обсуждали вопросы, осматривали ее, предупреждали поломки.

Ехали очень осторожно, но все же не убереглись. На огромном крутом ухабе машина стала крениться на сторону, ее тряхнуло. Остановились и увидели, что у задней рессоры лопнул коренной лист. Быстро устроили «походную мастерскую» и заменили рессору. Конечно, ругнули, как полагается, дорожников. Это и была единственна поломка за весь пробег.

4 сентября финишировали на Октябрьской площади в Архангельске и наша «старушка» стояла гордо среди других машин...

В автопробеге участвовали: его командир А. Хребтов, водители А. Хошев, Игорь Коцюбинский (головная машина), Серафим Власов, Владимир Кротов, инженер Андреев, механик Антон Адамович Буловецкий, корреспондент газеты «Правда Севера» Головенко.

На фото сверху вниз: Хребтов, Буловецкий, Коцюбинский, Кротов, Хошев, Андреев, Власов, Головенко.

Как уже выше было сказано, 4 сентября 1934 года жители Архангельска торжественно встретили участников автопробега на Октябрьской площади (перед театром), откуда они и отравлялись в своё путешествие по северному бездорожью...

Хребтов, Буловецкий и Коцюбинский у головной машины

______________________________________________________ ______________________________________________________

Предыдущий пост - Коронавирус, чиновники и округа

Следующий пост - Вновь об архангельском шахматисте

Просмотров: 603 | Добавил: Bannostrov | Теги: История края, Фотолетопись Архангельска, История Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lindanus  
0
Selling Aged 2009 Twitter accounts ?

????????
General Information
?
?? Email Address Verified
?? All accounts come with full access to the original email that was used to create the account!
?? 11 years old
??Comes with little or no followers, following
??Comes with/without bio or profile picture?

?
????????
Price
$10 Bitcoins/Middleman Only!?

?
Interested? - click buy now button/Contact Us to send bitcoins
https://sellaccs.net

Skype & Telegram : congmmo
ICQ : @652720497
Email : congmmo@gmail . com

Имя *:
Email *:
Код *: