Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

17:12
Последний концерт предвоенного сезона

О «нашествии» музыкальных (в основном, джазовых) коллективов в Архангельск в 1940 году я уже сообщал. Правда, не все они, точнее, их репертуар и мастерство исполнения удовлетворили запросы наших земляков. Неслучайно в одной из газетных рецензий были такие строчки: «Вообще же архангельская публика ожидала большего. Хотелось бы без скидок на провинцию...» Последовали упрёки и в адрес руководства Архангельской филармонии — желательно приглашать не всех подряд музыкантов и исполнителей, а выборочно.

Судя по газетным публикациям января-мая 1941 года, руководство восприняло на критику и стало приглашать по принципу «Лучше меньше да лучше». И в разряд «лучших» попала, в частности, певица Изабелла Юрьева, которая выступала в Архангельске и Молотовске (Северодвинске) 12-17 мая.

Ещё до окончания её гастролей в газете «Правда Севера» была опубликована рецензия, в которой говорилось:

В воскресенье в концертном зале Архангельской филармонии состоялся концерт известной исполнительницы цыганских романсов и лирических песен Изабеллы Юрьевой.

Концерт открылся выступлением солиста Государственного Академического Большого театра Г.М. Тросмана. Он с экспрессией исполнил «Венгерский танец» Брамса, фантазии из оперы «Кармен» — музыка Бизе — и «Пляску ведьм» — музыка Баццини.

Вокальное мастерство Изабеллы Юрьевой общеизвестно. В первом концерте, данном ею в Архангельске, певица, как и раньше, блеснула красотой тембра своего голоса.

Следует приветствовать и стремление Юрьевой разнообразить репертуар. Свой творческий диапазон она расширила включением в исполняемый ею репертуар лирических песен современных авторов. Наряду с известной этнографической песней «Роща» и старинными цыганскими романсами Изабелла Юрьева исполняет, например, лирическую песню о современном летчике «В родном краю», текст Исаковского, музыка Бакалова.

Заслуживает внимания оформление лирических песен аккомпанементом музыкального ансамбля, в котором участвуют солисты Государственного джаз-оркестра СССР Гладков, Хаскин, Лансман. Аккомпанемент пианиста Петра Розенкера, сопровождающего пение Изабеллы Юрьевой, красочно подчеркивает особенности ее творческого дарования.

На днях ансамбль выезжает в г. Молотовск. 17 мая в Архангельской филармонии состоится прощальный концерт Изабеллы Юрьевой. Он явится как бы заключительным концертом в зимнем сезоне, проведенном Архангельской филармонией с большой требовательностью в отборе эстрадных исполнителей.

Автором этой рецензии был А. Ростов (скорее всего, псевдоним), который, как и руководство филармонии, не предполагал, что этим концертом Юрьевой закончится музыкальный сезон 1940-1941 года, который окажется последним предвоенным...

______________________________________________________

Предыдущий пост - Смелый «Беломорец»

Следующий пост - Заброшенный остров

Просмотров: 770 | Добавил: Bannostrov | Теги: История Архангельска | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: