Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15:21
На деньги Моссовета

О дежурке, ходившей до 1966 года по маршруту Левый берег - Цигломень, я рассказывал год тому назад. При этом сделал предположение, что первый пригородный поезд прошёл по данному маршруту не позднее рубежа 1930-1940 годов. И в общем-то не ошибся, так как недавно мне всё же удалось установить дату открытия пассажирского движения по цигломенскому маршруту — 30 декабря 1936 года. И более того, найти фотоснимок первого поезда. Он, конечно, невысокого качества, но общее представление о цигломенской дежурке даёт:

Накануне открытия пассажирского движения по новому маршруту газета «Правда Севера» писала:

...Решено было станцию Архангельск-пристань соединить с Цигломенью железнодорожной веткой. 8 августа этого года было приступлено к сооружению ветки. Строительство ее вел трест Северолес, а финансировал Моссовет.

Строительство этой небольшой железнодорожной ветки протекало в очень тяжелых условиях. Весь путь проходит по низкому болоту, затопляемому не только во время весеннего половодья, но и при штормовом ветре с моря. Строители для того, чтобы железнодорожный путь не размывало водою и был прочным, укрепили его на деревянных кряжах.

Длина новой ветки — 9,6 километра. Она начинается на разъезде Северолеса Пирсы (около станции Архангельск-пристань) и идет до Черного леса (Цигломень)

У Черного леса, вдоль железнодорожных путей, проложена длинная и широкая мостовая. Сюда с лесобиржи по временному плашкоутному мосту доставляются пиломатериалы на автолесовозах. По этой же дороге будет также доставляться круглый лес для распиловки на заводах Цигломени. Ежедневно по дороге будет следовать не меньше двух грузовых составов.

По новой ветке на днях открывается и пассажирское движение. Это радостное событие для жителей Цигломени. До сих пор сообщение с Архангельском, особенно весной и осенью, было затруднительным. Сейчас же пассажирские поезда будут ежедневно делать 10 рейсов в день. Поезд будет ходить каждые два часа.

У Черного леса и у речки Заостровки уже выстроены временные вокзалы для пассажиров. Пассажирский поезд за один рейс сможет перевезти 200 человек.

Конечно, следует пояснить, почему строительство этой железнодорожной ветки финансировал Моссовет. Дело в том, что по разнарядке треста Северолес выработанные цигломенскими лесозаводами пиломатериалы предназначались для нужд столичного строительства. Скорее всего, так было сделано умышленно. Ибо когда в весеннюю и осеннюю распутицу поставки приостанавливались, из Москвы слышались упрёки. А на на них архангельские власти каждый раз отвечали: «Если нужны стабильные поставки — выделяйте деньги на дорогу, а мы её сами построим». Что и было сделано...

В заключение остаётся только сказать, что построенную на деньги Моссовета железнодорожную ветку можно разглядеть и на современной карте Архангельска:

______________________________________________________ ______________________________________________________

Предыдущий пост - Трагедия в Маймаксе

Следующий пост - ДТП на 938-ом километре

Просмотров: 734 | Добавил: Bannostrov | Теги: История Архангельска, Фотолетопись Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: