15:41 Посёлок СМЗ |
Теперь, пожалуй, только моего возраста и старше маймаксанцы и ездившие в Маймаксу на трамвае 3-го маршрута соломбальцы помнят, что в 1950-1970-х годах между остановками «14-й лесозавод» и «21-й лесозавод» была ещё одна — «Посёлок СМЗ». А появились эти остановка и посёлок на карте Соломбальского района Архангельска в середине 1950-х годов, когда в связи с резким увеличением плановых показателей по выпуску продукции — главным образом, автолесовозов — у руководства Соломбальского машиностроительного завода возникла необходимость увеличить и численность на нём работающих. Но где их взять? — В нынешнем понимании безработных тогда не было, а трудоспособные соломбальцы и так все работали — на других заводах и в учреждениях района. Значит, рассчитывать можно было только на приезжих — в основном, из сельской местности. Однако для них требовалось сносное по тому времени жильё, которое надо было в кратчайший срок построить. А быстро возвести можно было щитовые дома — поэтому и возник посёлок СМЗ — между трамвайной линией и Маймаксанской автодорогой. Он достаточно хорошо выден на заимствованном с сайта Signum Тemporis спутниковом снимке 1967 года: ![]()
Посёлок состоял из десятка щитовых четырёхквартирных домов и, если не ошибаюсь, одного или двух маленьких финских, сборных, поставлявшихся тогда из Финляндии в счёт послевоенных репараций. Мне, ещё школьнику, доводилось бывать в гостях в посёлке — как в щитовых домах, так и в финском. Причём зимой и поэтому могу сказать, что в них достаточно тепло. Магазина, понятно, не было, а воду привозила машина — ушаты и вёдра к её приезду оставляли у каждого дома. До работы было добираться дёшево и недалеко — три копейки и три остановки.
_____________________________________________________ Предыдущий пост - Патриотизм для галочки |
|
Всего комментариев: 0 | |