Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

13:09
Архангельск, декабрь 2011-го

Первые недели зимы 2011-2012 годов на удивление выдались непривычно тёплыми, и в районе Архангельска Северная Двина настолько долго не замерзала, что до Кегострова и Хабарки перевозившие пассажиров буксиры ходили до середины января. Впрочем, ничто не мешало курсировать по линии до Кегострова и старичкам — «Коммунару» и «Балхашу». Но поскольку ещё в ноябре в порту была объявлена зимняя ледокольная кампания, все пригородные пассажирские теплоходы встали на прикол. Но, повторяю, они без особых проблем могли бы и зимой продолжить летнюю навигацию, о чём свидетельствует фотоснимок, сделанный мной в начале декабря 2011-го:

А фотографировал я с борта буксира, на котором надумал скататься до Кегострова и обратно, так как не часто случается возможность зимой запечатлеть чистую ото льда Двину. Сфотографировал я и морской-речной вокзал, который ещё частично исполнял свои изначальные функции — в левой, если смотреть с реки, его части, то есть там, где было включено освещение, — пассажиры вплоть до января ожидали прихода буксиров:

К сожалению, фото получились нечёткими, так как день был по-зимнему хмурым и едва рассеялся туман. Да и качество съёмки тогдашнего моего фотоаппарата оставляло желать лучшего. Что, впрочем, не помешало запечатлеть стоявшее почти напротив причала судно:

Как будто угадав мои желания, буксир совершил такой маневр, что мы прошли рядом с кормой судна, а значит, его название — KERGI — и порт приписки — VALLETTA — стали отчётливо видны:

С той поры я не интересовался историей этого судна, но вот на днях это сделал. Оказалось, что оно, построенное в 1991-ом году в Голландии и ходившее под мальтийским флагом, в 2011-ом принадлежало эстонскому судовладельцу. А из ОК-источника узнал, что в феврале 2015 году вышедшее из Архангельска судно KERGI вследствие поломки главного двигателя дрейфовало в Белом море:

Узнал также и о том, что названия судна (как, и судовладельцы) много раз менялись. Первое — эстонское через две буквы «а» — ADMIRAAL. Затем — SEA ADMIRAL, потом — снова по-эстонски — ADMIRAAL. Далее: MIR, EMIL NOLDE, VERGI и KERGI. М

Возможно, под впечатлением связанных с дрейфом приключений новый владелец сменил название судна на нам не чуждое — POMOR TRADER. Случилось это в том же 2015-ом году, и уже в декабре оно под этим названием снова пришло в Архангельск, где в Маймаксанском рукаве Двины было сфотографировано Виталием Вашуткиным (сайт SHIPSPOTTING.COM):

Последнее из найденных названий этого судна — MARIAM. По крайней мере под таким названием судно, принадлежавшее румынскому владельцу, ходило в 2020 году под флагом Того.

В заключение, возвращаясь в декабрь 2011-го, привожу приметы того времени, когда в конце чётной стороны Поморской улицы ещё стояли деревянные дома, а на нечётной — снесены:

Когда листовки, призывали придти на несанкционированный властями митинг (кстати, несмотря на запрет, состоявшийся). Что свидетельствует, что тогда общественно-политическая жизнь города бурлила. В отличие от нынешней, в основном, бутафорно-показной.

И тогда, как утверждали авторы граффити, Архангельск был «городом культуры». Тогда же они призывали архангелогородцев к терпению и воздержанию. Ныне подобные призывы наверняка сразу бы были признаны идеологически вредными и закрашены, так как шли бы в разрез с установками партии и правительства по повышению рождаемости...

_____________________________________________________

Предыдущий пост - Молотовские адреса семьи Пикуля

Просмотров: 160 | Добавил: Bannostrov | Теги: История Архангельска, Фотолетопись Архангельска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0