Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15:32
"Теодор Нетте", или Déjà vu
 

На днях просматривая по запросу "Старый Архангельск" на images.google фотографии города, я нашёл снимок горящего теплохода. А затем по ссылке http://old-arkhangelsk.livejournal.com/20888.html  зашёл на пост «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» (автор paf2201), где выяснил, что на снимке изображён горящий на архангельском судоремотном заводе "Красная Кузница" газотурбоход "Теодор Нетте".
 
Заинтересовал же меня этот снимок, ибо возникло ощущение déjà vu (дежавю) - показалось, что запечатлённое на фото событие уже когда-то видел. И тот факт, что судно оказалось "Теодором Нетте", лишь подтвердило мою догадку.

Дело в том, что я учился в соломбальской 50-й средней школе, что прямо напротив проходной "Красной Кузницы" и которая по необъяснимой логике чиновников от образования превратилась в 41-ю. Однажды - а это было, если не ошибаюсь, или поздней осенью 1972-го, или зимой 1972-1973 годов - мы во время урока услышали вой сирен пожарных машин. Сидевшие у окон одноклассники, конечно, привстали и выглянули. И сразу оповестили: "Судно горит!" Вскоре раздался звонок, и к окнам, особенно на третьем и четвёртом этажах школы, было невозможно протиснуться.
 
 
Пожар на газотурбоходе "Теодор Нетте". Архангельск, завод
"Красная Кузница", зима 1972-1973 годов.

Но одним наблюдением издали пожара и его последствий для меня и других парней нашего класса знакомство с судном "Теодор Нетте" не ограничилось. Обстоятельства сложились так, что нам пришлось на нём не только побывать, но и ремонтировать. Так как в 9-10 классах наряду со общеобразовательной программой нас обучали профессии судового электромонтажника. Причём занятия были как теоретические (курс электротехники на институтском уровне), так и практические (один раз в неделю в электромонтажном цехе "Красной Кузницы"). Если сначала мы работали в основном в самом здании цеха, занимаясь разборкой и сборкой огромных судовых электродвигателей, то сразу после пожара нас, как и штатных рабочих, бросили на авральные работы. Понятно, куда - непосредственно на судно.

Конечно, серьёзной работы нам не доверяли - главным образом занимались демонтажом обгоревших приборов и проводки. Но и этого хватило, чтобы не только получить профессиональные навыки, но и основательно ознакомиться с конструкцией "Теодора Нетте". Ибо пришлось побывать практически везде, так как меняли почти всю электрическую "начинку" судна. То есть если бы не пожар, то, как это не парадоксально (нет худа без добра), мы бы лишь поверхностно - в объёме экскурсии - узнали бы электрическую часть морских судов. И лишь одно обстоятельство несколько портило впечатление от непосредственного с ней знакомства - каждый раз с судна мы возвращались чумазые. Но и эта проблема была устранимой - нас обеспечивали рабочей спецодеждой (робой) и в бытовом отсеке цеха имелись душевые кабины. Но горячая вода, образно говоря, не смыла воспоминания о пожаре на "Теодоре Нетте", что и стало причиной дежавю.

В заключение привожу фотоснимок газотурбохода "Теодор Нетте", заимствованный с уже упомянутой страницы "ЖЖ" - http://old-arkhangelsk.livejournal.com/20888.html
 

Просмотров: 1947 | Добавил: Bannostrov | Теги: пожары, Фотолетопись Севера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 hiпuruh  
0
прогон сайта логин скайпа pokras77777

Имя *:
Email *:
Код *: