Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

19:48
Приключения американки в САФУ



Сегодня на одном сайте нашел впечатления американки, в 2012 году, видимо, по межуниверситетскому обмену преподававшей английский язык в САФУ. Они не лишены юмора. А иначе - то есть без юмора - нельзя было преодолеть препятствия, о которых в Америке, конечно, и не подозревают.

В первой главе ее впечатлений, названной "В поисках ключа", рассказывается о ее злоключениях в том корпусе университета, где находятся кафедры иностранных языков. Видимо, это корпус бывшего ПГУ.

Впечатления написаны, понятно, на английском. Я, как смог, их перевел. Прошу снисхождения за корявость перевода - я как-никак заканчивал АЛТИ, а не иняз...


В поисках ключа

Ситуация с ключами довольно абсурдная. Все аудитории и кабинеты закрыты до тех пор, пока кто-то не будет в них заниматься и не возьмет ключи. Ключи хранятся при входе в здание в офисе, называемом вахта, что можно перевести как reception desk. Не стоит плохо говорить о vakhtyory, которые там работают и охраняют ключи - все они совершенно приятные люди. В начале дня ключи забираются в деканат, который в связи с ремонтом находится на втором этаже в маленькой комнатке. В течение дня и студент, и преподаватель - может зайти и взять там любой ключ.

Несмотря на то, что на прошлой неделе занятия официально начались, на кафедре было не так много преподавателей, в связи с чем полагаю, что многие из них либо еще в отпуске, и в другом виде отдыха. Несколько дней я даже была единственным преподавателем английского языка в здании.

Обычно кафедра - кабинет на третьем этаже - открывается утром секретарем, но в эти дни она, возможно, была в отпуске. Поэтому задачу - найти ключ от этого кабинета - пришлось решать мне. Кому-то покажется, что это очень просто. Увы, это не так. Ибо кроме познаний в русском языке нужно знать еще и следующее:

Замок на двери означает, что там еще никто не был и ключ, вероятно, еще на вахте. Поэтому вам придется вернуться вниз на первый этаж и попросить ключ.

Если же дверь заперта, но замка нет, значит кто-то уже приходил и ключ у него. А на листе бумаги, вставленном в щель между дверью и косяком, написано в какой аудитории сейчас этот некто. Приходится искать эту аудиторию, стучаться, прерывать занятия, чтобы взять у этого некто ключ от кафедры.

А если на этом листке бумаги ничего не написано, то есть он чист, это значит, что ключ от кафедры надо искать в деканате. Если же его там почему-то не окажется, то следует идти либо в учительскую, либо в Центр Американских исследований, либо на кафедру немецкого языка.

Если же и там не удается его найти, идите на четвертый этаж в поисках аудитории, где идут занятия по английскому - ибо ведущий занятия преподаватель, скорее всего, забыл написать на листке номер аудитории.

Когда же я наконец нахожу ключ от кафедры, возникает другой вопрос: об аудитории. Дело в том, что в российских университетах в отличие от американских, занятия проводятся не в одной и той же аудитории, а каждый день в разных. Причем аудитории постоянно меняются. Поэтому ежедневно приходится следить за расписанием занятий, вывешенном на специальной доске, которая находится возле кафедры английского языка. А постоянную смену объясняют якобы нехваткой аудиторий. Особенно с телевизором. На практике же мне часто выделялась аудитория с телевизором, который в данный день мне не был нужен, И наоборот, хотя я очень просила.

Например, на прошлой неделе я просила именно такую аудиторию, так как был запланирован видео-урок. Но мне не выделили. Тогда я вспомнила, что телевизор с плоским экраном есть в учительской. Тихо сказала студентом идти туда, но по пути не говорить никому, куда идем. И удача! - В учительской никого не было и видео-урок провела успешно!

Неделей ранее мне для занятий был выделен "шведский" кабинет, ключ, от которого выдается только преподавателям. Хотя ключи от других берут студенты и уже сидят в аудиториях, когда я прихожу. Но не в этот раз! Придя к закрытой двери, где меня поджидали студенты, я отправилась сначала в деканат, затем на вахту, где мне сообщили, что ключ от кабинета у Андреа - преподавателя немецкого языка. Пришлось вновь идти в деканат, где мне для занятий выделили другую аудиторию.

Все описанное, конечно, приносит разочарование, но какое особое чувство удовлетворения я испытывала, когда все-таки добивалась желаемого - попадала вместе со студентами в наконец-то открытую аудиторию и успешно проводила с ними занятие!

Прокомментировать процитированное могу так: в годы учебы в АЛТИ, никаких проблем с ключами от аудиторий не было, ибо они весь учебный день были открытыми. Исключение составляли кабинеты с ценным оборудованием - например, кабинет материаловедения с электронными микроскопами.

А вот в период недолгой работы преподавателем-почасовиком в строительном техникуме сталкивался с такими же проблемами - постоянными перед каждой парой походами к вахтеру за ключами от аудиторий, возвращением на вахту от закрытой двери преподавательской, если пришел, как оказалось, первым, поиски ключей от ней, если кто-то уже взял и куда-то ушел...

Что же касается других впечатлений американки о САФУ и Архангельске, то мере перевода постепенно размещу и другие главы.

__________________________

Предыдущий пост - http://www.lochchilov.com/blog/ehkipazh_andreja_pervozvannogo/2014-01-20-401

Просмотров: 1335 | Добавил: Bannostrov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Shotbma  
0
Какое огромное разнообразие абразивов оказывается: дробь колотая и литая, дополнительно можно почитать это http://shotblasting.ru/users-ouns/zavod-eisenwerk-wurth.html - завод дроби стальной - возможно нужно вам.
А вот что я еще нашел на эту тему - «http://direct-press.ru/raznoe/71919-stalnaya-drob-dlya-obrabotki-metallicheskikh-poverkhnostej - Стальная дробь для обработки металлических поверхностей», оказываеться это является уникальным абразивом http://steklosharik.ru/ - микрошарики стеклянные.

Имя *:
Email *:
Код *: