Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

09:13
Объединение и Шиес

В связи со вчерашними сообщениями о намерениях врио губернаторов Архангельской области и Ненецкого автономного округа Александра Цыбульского и Юрия Бездудного объединить эти два региона замечу, что ранее — в советском прошлом, когда округ входил в состав области, архангельское руководство воспринимало Ненецкий национальный округ (так он до Конституции СССР 1977 года назывался), как обузу. К тому же весьма удалённую — куда, как говорится в песне, только самолётом можно долететь... Возможно, с открытием нефте- и газовых богатств округа отношение поменялось, но по крайней мере до 1960-х годов оно было таким: как бы от округа избавиться. Поэтому, когда в 1957 году руководство Коми АССР предложило передать округ с целью объединения и создания Коми-Ненецкой АССР, архангельские областные партийные и советские власти с радостью подписались под совместным письмом-ходатайством:

Ненецкий национальный округ, входящий в настоящее время в состав Архангельской области, экономически и территориально тяготеет к Коми АССР. Печорский угольный бассейн, охватывающий северную территорию КАССР и юго-восточную часть Ненецкого округа, составляет в хозяйственном отношении единое целое. Хозяйственное руководство предприятиями и строительством, расположенными в Ненецком округе, осуществляется комбинатами «Воркутауголь» и «Печоршахстрой», расположенными в г. Воркуте КАССР.

Тесная связь имеется и между отраслями хозяйства КАССР и Ненецкого округа, в частности, между лесозаготовительными предприятиями КАССР и Нарьян-Марским лесозаводом, который работает на древесине, заготовляемой в КАССР. А Усть-Цилемский замшевый завод полностью перерабатывает сырье, заготавливаемое в округе.

Прямая связь также существует между колхозами и совхозами округа и северной части КАССР. В летнее время все поголовье оленей КАССР идет на летовку на пастбища округа, а зимой колхозы округа содержат оленьи стада на пастбищах КАССР.

В связи со строительством Печорской железной дороги изменились и транспортные условия Ненецкого округа. Если раньше завоз товаров в округ производился морским путем, то в настоящее время промышленные, продовольственные товары и народно-хозяйственные грузы завозятся через КАССР по железной дороге и реке Печоре. Ненецкий округ обслуживается также водным транспортом Печорского пароходства, управление которого находится в г. Печоре КАССР.

Под этим письмом, найденным мной в областном архиве, стоят подписи первых секретарей Архангельского и Коми обкомов КПСС С. Логинова и А. Дмитрина, председателя облисполкома К. Новикова и председателя Совета Министров Коми АССР З. Панева.

Однако Москва, точнее, бюро ЦК КПСС по РСФСР, не одобрило их инициативу. Скорее всего, потому что посчитало неправильным создание двунациональной республики, в которой имелось бы значительное преобладание по численности одного народа (коми) над другим (ненцами). Правда, один довод, хотя и с опозданием, все же был услышан — в 1959 году юго-восточная угленосная часть округа перешла в состав Коми АССР.

Возвращаясь в наши дни, скажу, то вряд ли на этот раз обе Москвы будут против. Как Москва (руководство страны), так и Москва собянинская, пытающаяся превратить нашу область в столичную помойку. Ибо и той, и другой, и тем более руководству области выгодно отвлечь внимание населения области (да и соседней Республики Коми) от проблемы Шиеса. И под шум об объединении в условиях продолжающейся коронавирусной истерии (и связанных с ней запретов и ограничений) довершить грязное шиесское дело...

______________________________________________________

Предыдущий пост - Архангельск — происшествия 1935-го

Следующий пост - Там, где рвались снаряды

Просмотров: 592 | Добавил: Bannostrov | Теги: История края | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: