Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

17:20
Не терпящее отговорок «За»

О железной дороге Вологда—Архангельск, точнее, о том, как она в конце позапрошлого века строилась, я рассказывал в газетной статье 15 лет назад. Поэтому только напомню, что пущенная в эксплуатацию в 1897 году линия была однопутной и узкоколейной. И до начала Первой мировой войны её пропускная способность всех устраивала. Но в связи с тем, что в военное время Архангельский порт оказался единственным неблокированным в Европейской части страны, объём перевозимых по ней грузов увеличился в разы. Поэтому дорогу пришлось срочно перешивать на широкую колею.

Похожая ситуация сложилась и в связи с началом Великой Отечественной войны. Но на этот раз потребовалось сделать дорогу уже двухпутной — от Коноши до станции Обозерской. Потому что осенью 1941 года была достроена железнодорожная ветка Сорокская (Беломорск)—Обозерская, и, таким образом, Обозерская превратилась в узловую станцию, куда один за другим стали прибывать составы с военными грузами сразу из трёх портов — Архангельского, Молотовского и Мурманского.

Это обстоятельство побудило Народного комиссара путей сообщения генерал-лейтенанта Андрея Васильевича Хрулёва 10 апреля 1942 года обратиться к Председателю Государственного комитета обороны И.В. Сталину с предложением рассмотреть проект постановления о постройке вторых путей на участке Коноша—Обозерская. Нарком аргументировал необходимость строительства тем, что с пропускная способность сразу увеличится почти вдвое — с 22 до 40 пар поездов в сутки. Сталин этот аргумент посчитал веским и поэтому пометил соответствующий абзац синим карандашом:

Как видите, инициативу Хрулёва поддержал член ГКО Лазарь Каганович.

В проекте представленного на рассмотрение ГКО постановления предлагалось построить вторые пути в сентябре 1942 года, для чего требовалось выделить из мобилизационного резерва 185 километров рельс и 150 комплектов стрелочных переводов. Как и другие строительные материалы. А также автомашины, трактора, 16 паровозов, 200 крытых вагонов, 650 платформ, горюче-смазочные материалы, стройинвентарь (лопаты и прочее).

На строительство предлагалась «перебросить 10 железнодорожных батальонов из 45 жел. дор. бригады» и привлечь на работы «по Архангельской области 1000 человек рабочих и 600 подвод с возчиками, по Вологодской области 3000 человек рабочих и 1000 подвод с возчиками».

При оплате труда рабочих и инженерно-технических работников предусматривалось применить коэффициент 1,40. На всех занятых на строительстве распространялась бронь от призыва в армию. Для их обеспечения выделялись фонды продовольственных и промышленных товаров по нормам военного времени.

Для организации их питания в столовых предусматривалось выделить 20 тысяч тарелок, столько же тысяч столовых и чайных ложек, 150 кипятильников, 150 котлов, 1500 чайников, 20 тысяч кружек, 10 тысяч ножей и вилок.

Наконец, на строительство вторых путей предлагалось выделить 55 миллионов рублей.

Под всеми этими пунктами постановления должна была стоять подпись Сталина. Однако Иосиф Виссарионович, сделав небольшие поправки и пометки на его страницах, подписывать черновик не стал. Но на его обложке оставил надпись: «Поскребышеву. Кажется, вопрос уже решен? За. И. Ст.»

Понятно, что одного «За» хватило, чтобы секретное постановление ГКО № 1598с стало официальным документом и его копии были разосланы всем его исполнителям. Хватило и на то, чтобы вторые пути участке Коноша—Обозерская были построены в установленный постановлением срок.

Переносясь в наши дни, следует заметить, что до Архангельска вторые пути так и не дошли — закончились, если не ошибаюсь, на следующей после Обозерской станции Пермилово (посёлок Самодед). Видимо, по той причине, что некому, подобно Хрулёву, ныне выступить с инициативой и, главное, некому написать не терпящее отговорок «За».

В заключение остаётся сказать, что процитированные мной документы хранятся в Россиийском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ. Ф. 644. Оп. 1. д. 29. л. 191-197. Оп. 2. д. 51. л. 128-137)

______________________________________________________

Предыдущий пост - Пожертвования 1812 года

Просмотров: 278 | Добавил: Bannostrov | Теги: Сталин, История края, железные дороги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
10 Domodigital_jbsi  
0
Преимущества сотрудничества с ДомоДиджитал для вашего веб-проекта
СЕО оптимизация <a href=https://www.domodigital.ru/services/prodvizhenie-sajtov>https://www.domodigital.ru/services/prodvizhenie-sajtov</a> .

9 Dizelnoe_qyEi  
0
Открытие Рудольфа Дизеля
- Дизельное топливо: виды и классификация
Цена дизтоплива на Лукойле <a href=http://lukoil-nefteprodukt.com/>http://lukoil-nefteprodukt.com/</a> .

8 Dizelnoe_odOt  
0
Роль дизельного топлива в экономике
Цена дизельного топлива Газпромнефть <a href=http://www.neftegaz-internet.ru>http://www.neftegaz-internet.ru</a> .

7 SEO_zger  
0
SEO специалист для создания контента
Продвижение сайта с помощью SEO оптимизации <a href=onyx-style.ru/seo>onyx-style.ru/seo</a> .

6 Продвижение сайтовjmkn  
0
Мы рады предложить Вам уникальную возможность вывести Ваш бизнес на новый уровень с помощью наших комплексных услуг по созданию, наполнению, оптимизации и продвижению веб-сайтов. Наша команда профессионалов, работающая с 2012 года, готова предложить Вам лучшие решения для роста Вашего бизнеса в интернете.
Мы специализируемся на работе как с производителями товаров, так и с компаниями, предоставляющими различные услуги на территории РФ. Наш подход к каждому проекту индивидуален, что позволяет нам достигать максимальных результатов в продвижении сайтов наших клиентов.
Воспользовавшись нашими услугами, Вы получите:
• Профессиональное создание и дизайн сайта.
• Качественное наполнение и оптимизацию контента.
• Эффективные стратегии продвижения для увеличения видимости Вашего сайта.
Мы ценим прозрачность и доверие в наших отношениях с клиентами и гарантируем конфиденциальность Ваших данных и проектов.
Не упустите шанс улучшить свой онлайн-бизнес. Свяжитесь с нами уже сегодня, чтобы обсудить, как мы можем помочь Вам достичь ваших целей!
Телефон и WhatsApp: +7 (916) 861-20-50 Сергей
support@domodigital.ru
Перейти на сайт

5 Akrilovye_nrKl  
0
Идеальная структура - это про акриловые ванны.
Доступные цены на современные ванные только у нас!
Удобство в эксплуатации - главные преимущества акриловых ванн.
Ванна акриловая <a href=https://www.vanny-po-nizkim-cenam.ru/akrilovye-vanny.html>https://www.vanny-po-nizkim-cenam.ru/akrilovye-vanny.html</a>.

4 Smesiteli_lqei  
0
Купите качественный водонагреватель для ванной комнаты в нашем магазине
Cмесители для ванной – выбор современного человека
Выбирайте идеальный смеситель для ванной из большого ассортимента
Стоимость смесителя для ванны с душем <a href=http://www.smesiteli-dlya-vanny.ru/>http://www.smesiteli-dlya-vanny.ru/</a>.

3 Kuhnya_mqei  
0
Выбор качественных и долговечных деталей
Кухня в классическом стиле <a href=http://www.mebelin7.ru/kuhni-klassicheskie-iz-mdf/>http://www.mebelin7.ru/kuhni-klassicheskie-iz-mdf/</a>.

2 Kuhni_vvKl  
0
Кухни из пластика: преимущества и недостатки
Купить кухню из пластика <a href=http://www.mebelin7.ru/kuhni-plastik>http://www.mebelin7.ru/kuhni-plastik</a>.

1 Prodvizhen_ujkl  
0
Как использовать email-маркетинг при продвижении вашего сайта
Продвинуть сайт цена <a href=http://www.domodigital.ru/services/prodvizhenie-sajtov>http://www.domodigital.ru/services/prodvizhenie-sajtov</a>.

Имя *:
Email *:
Код *: