Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

15:24
Грустный юбилей

В наступившем году - 26 июня - могло бы исполнится сто лет архангельскому трамваю, и по поводу этого грустного юбилея, безусловно, следует высказаться. Но прежде, чем это сделать, перенесусь в далёкий от Архангельска город - Львов. И вот почему. Уже примерно год я являюсь посетителем сайта «Львівської газети» («Львовской газеты»). Стал же заходить на этот электронный ресурс, чтобы составить более полное представление об известных событиях как на Востоке Украины, так и в этой стране в целом. Безусловно, многие газетные публикации воспринимаются негативно, так как не лишены русофобства и предвзятости. Однако назвать это издание одиозно "бандеровским" никак нельзя. Что же касается публикаций на местные темы, то они по содержанию мало чем отличаются от статей и заметок в наших архангельских газетах: перепады курса национальной валюты,рост цен и тарифов, коррупция и взяточничество, незаконная рубка древесины "чёрными" лесозаготовителями, приюты для бездомных животных, городской общественный транспорт...

И вот тут следует остановиться, ибо необходимо подчеркнуть, что во Львове, несмотря на провозглашённую "декоммунизацию", он продолжает быть пережитком советского прошлого, то есть, повторяю, общественным. И никто о лишении его такого статуса, то есть о его приватизации, не заикается. И именно поэтому наряду с автобусным сообщением в городе сохранён электротранспорт - трамвай и троллейбус. И не просто сохранён, но и обновляется, а число его маршрутов увеличивается - например, пусть и с трудом (проблемы с финансами), но строится трамвайная линия в жилой массив Сихов (Сихів). Обо всём этом свидетельствуют следующие газетные заголовки:

О чём всё это говорит? - Полагаю, о том, что львовяне и львовские власти бережно относятся к прошлому своего города, неотъемлемой частью которого является местный трамвай, первая линия которого была открыта в 1894 году.

И вот тут вновь перенесёмся, но обратно - в Архангельск, и спросим себя: можно ли тоже самое сказать о нас и наших властях. Ответ ясен - нет! Ибо вспомните, много ли было выступлений горожан против ликвидации трамвая, молчали ли по этому поводу или нет наши известные краеведы и так называемые общественные деятели, как потворствовали уничтожению электротранспорта областные и городские власти и депутаты, как "неподкупные" журналисты на страницах газет и с телеэкранов запугивали архангелогородцев, что из-за движения трамваев вот-вот рухнет Кузнечевский мост, уверяя при этом, что вместо убранного с Троицкого проспекта трамвая обязательно пустят троллейбус. И, наконец, вспомните, представители какой партии возглавляли область и город и составляли большинство облсобрания в период уничтожения трамвая, закончившегося почти ритуальным сожжением вагонов.

Как результат: "неподкупные" - немалое заимели и продвинулись вверх, в нужный момент промолчавшие - получили деньги на издание книг, которые, кстати, ныне практически никто не читает. Город же лишился части своей истории - самого северного в мире трамвая, а его улицы заполонили колхозные ПАЗики, из-за которых Архангельск по сравнению с тем же Львовом стал выглядеть большой деревней. И многие этим довольны, особенно те, кому доход от ПАЗиков идёт в карманы...

И вот тут вновь перенесёмся, но не в пространстве, а во времени, и вспомним проходившие год назад в Архангельске митинги по поводу событий в Украине. Митинги, по приказу сверху проведенные, организаторами и участниками которых были представители опять той же партии, то есть те, кто способствовал уничтожению архангельского трамвая, кто в СМИ оправдывал этот преступный по отношению к истории города шаг, кто получает барыши от ПАЗиков. В своих выступлениях на митингах (особенно на первом - в знак солидарности с народом Украины) эти ура-патриоты произносили немало сочувственных слов о "бедных" украинцах и, видимо, в том числе о львовянах, которые в тот момент спокойно ехали на сохранённом ими, их властями и депутатами местном трамвае. Не правда ли, парадоксально и в отрицательном смысле символично: люди, превратившие свой город в большую грязную, застроенную торговыми центрами деревню, вздыхают по поводу условий жизни тех, кто живёт в европейском по облику городе...

К грустному юбилею архангельского трамвая я в будущем ещё вернусь, пока же несколькими фотоснимками напомню несколько эпизодов из его истории: от первого дня - до ритуального сожжения.

Первый трамвай. Лето 1916 года
Проспект П. Виноградова. Конец 1930-х
Первый трамвай в Соломбалу. Открытие Кузнечевского моста. Осень 1956-го
Архангельск. Фото Семёна Фридлянда, 1958 год
1980-е...
"Выкорчёвывание" трамвайных путей. 2000-е
Архангельск. Сожжение трамвайных вагонов в закрытом
трамвайном парке. Фото Андрея Станиславского с сайта http://fotki.yandex.ru

P.S. Справедливости ради должен сказать, что и в переживших трагические события и выстоявших Донецке и Луганске также сохранён трамвай. Что не может не вызвать естественные симпатии и добрые слова в адрес как мужественных горожан и трамвайщиков, так и властей ДНР и ЛНР...

И эти факты дают ещё большую пищу для размышлений по поводу, кому и для кого служат и существуют наши власти и партии... Да и что представляет из себя нынешняя местная так называемая элита...

______________________________________________________ ______________________________________________________

Предыдущий пост - Нежелательные статьи и закрытие "Страны"

Следующий пост - Сперва портер - в Неву, затем купцов - в банкроты

Просмотров: 1596 | Добавил: Bannostrov | Теги: Фотолетопись Архангельска, Архагельский трамвай, Истоория Архангельска, Фотолетопись Севера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: