Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

14:52
Августовские поездки в Верхнюю Тойму

Летом уходящего года мне дважды довелось побывать в Верхней Тойме - центре одноимённого района. Здесь сразу следует сказать, что для заезжих гостей, отпускников и жителей левобережных сельсоветов поездка в районную столицу далеко не всегда бывает удачной, а может, и вообще не состоятся. Дело в переправе через Северную Двину. Если в морозную и раннюю зиму попасть по льду в Верхнюю Тойму начиная с ноября не составляет проблемы, то в весеннюю и осеннюю распутицы или в поздно наступившую, неустойчивую, с частыми оттепелями зиму эта задача порой становится неразрешимой. Другое дело летняя пора, когда достаточно часто и регулярно ходит паром, принадлежащий, если я не ошибаюсь, местным дорожникам.

Вот именно на этом пароме я намеревался переправиться через Двину. Но мне, как и другим оказавшимся в то августовское утро на левом берегу, крупно "повезло" - паром поставили на прикол по удивительное причине - в связи с отсутствием навигатора ГЛОНАСС пришёл запрет на перевозку людей. Поэтому наступило "золотое" время для частников, которые на своих снующих с берега на берег катерах принялись перевозить пассажиров подъезжавших к переправе автобусов и легковых автомобилей. Брали же они за перевоз по сто рублей с человека, снабжая при этом каждого из них спасательным жилетом.

Однако я смог переправиться за меньшую сумму - 33 рубля, ибо на наше счастье (вернее, на счастье не успевших уехать на катерах) подошёл теплоход "Заря", курсирующий по маршруту Нижняя Тойма - Верхняя Тойма. Подобрав нас, "Заря", обогнув остров, за считанные минуты достигла правого берега...

Спустя неделю я в тот же утренний час вновь стоял на левой берегу напротив Верхней Тоймы. И опять с надеждой на чудо. Ибо паром дорожников всё еще по той же причине не ходил, а вплотную забитая народом "Заря" никого не взяла. Частники, конечно, трудились, но собравшихся у переправы было несравнимо больше, чем катеров. Эх, если бы можно было сейчас повторить реплики, который звучали в тот момент в адрес районных и областных властей... Впрочем, людей можно понять, так как они ехали не просто покататься, а по неотложным делам - например, на приём в поликлинику, в другие районные учреждения и конторы.

Возгласы стихли, когда показался паром, но нет, не тот, о котором шла речь, а муниципальный - специально оборудованная баржа, буксируемая катером. Пустить муниципальный паром давно обещали, и вот, наконец, это произошло...

Но как оказалось, брал он только 20 человек, ибо именно на такое количество (число пассажиров перевозимого на барже автобуса) была рассчитана вместимость специального закрытого помещения. Проявив прыть, я успел оказаться в числе двадцати счастливчиков.

Несмотря на неожиданный сюрприз (поскольку паром муниципальный, проезд был бесплатным), мои попутчики, точнее, попутчицы вновь принялись проклинать местную власть: "Пойдём сейчас к "Белому дому" (зданию районной администрации) и скажем, что о них думаем..." Однако чем ближе становился правый берег, тем тише были недовольные. А затем совсем утихли...

Мои попутчицы...

...наконец-то заметили, что я фотографирую...

Едва паром причалил к берегу, я поспешил первым выйти на берег, чтобы сфотографировать его и ехавших со мной:

Впрочем, не только их, но стоящий на приколе паром дорожников:

Вот и дорога, точнее, крутой въезд с берега в Верхнюю Тойму, по которому (понятно, в прошлом не асфальтированному, а грунтовому) раньше, как рассказал мне один старожил, с трудом по грязи вытаскивали в верх автомашины гусеничными тракторами:

А вот и виднеющаяся за островом Верхняя Тойма, сфотографированная мной после возвращения на левый берег...

и скучающие частники, так как утренний ажиотаж уже давно позади, и им оставалось только поджидать пассажиров с последних рейсовых автобусов...

Просмотров: 1503 | Добавил: Bannostrov | Теги: Путешествия | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: